Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

logo

Гимназия № 4 имени Каменских

Обычная версия сайта

Инновационная деятельность

Базовая школа РАН

С 2019 года Гимназия № 4 является участником проекта «Базовая школа Российской академии наук». Участников проекта определяла Комиссия РАН по организационно-методической поддержке базовых школ РАН.

Цель данного проекта – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области наук и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала региона и страны в целом.

Согласно целям и задачам Концепции проекта (https://docs.edu.gov.ru/document/810c72e13e46c926278187d10d2c9359/ ), базовая школа РАН понимается как общеобразовательная организация, которая:

– обеспечивает высокие результаты достижений школьников общеобразовательных организаций в предметных олимпиадах и конкурсах на региональном, федеральном и международном уровне;

– использует для образовательной деятельности ресурсы научных институтов РАН и других научно-исследовательских и образовательных организаций, центров по работе с одаренными детьми;

– реализует кадровый потенциал, достаточный для формирования исследовательских умений обучающихся, развития у них основ научной деятельности;

– имеет опыт организации профильного обучения (углубленного изучения отдельных предметов), сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями по решению задач развития исследовательских умений, творческих способностей обучающихся в области научных исследований.

К отличительным особенностям базовых школ РАН относятся:

– сформированные на высоком уровне исследовательские умения обучающихся (умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи);

– значительные результаты достижений школьников данных общеобразовательных организаций в предметных олимпиадах и конкурсах на федеральном и международном уровне;

– высокий уровень профессиональной ориентации и мотивации школьников на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий;

– эффективное использование для образовательной деятельности ресурсов научных институтов РАН, наукоградов, других научно-исследовательских и образовательных организаций;

– высокий уровень реализации кадрового потенциала, достаточного для формирования исследовательских умений обучающихся, развития у них основ научной деятельности;

– эффективность использования опыта организации профильного обучения (углубленного изучения отдельных предметов), сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями по решению задач развития исследовательских умений.

Ежегодно совместно с другими школами РАН проводится краевая научно-практическая конференция «Старт в науку XXI века», целью которой является поддержка исследовательского творчества учащихся,   вовлечение    одаренных    детей    в    научную    исследовательскую и проектную деятельность, укрепление взаимосвязи науки и образования. По результатам конференций Пермским федеральным исследовательским центром Уральского отделения Российской академии наук публикуется сборник материалов конференции, в котором представлены лучшие работы юных исследователей.

Не остаются без внимания учителей гимназии и гимназистов также другие интеллектуальные и исследовательские конкурсы, олимпиады, конференции различных уровней, в которых учащиеся гимназии принимают участие и достигают значительных результатов.

 

Современные образовательные технологии в контексте внедрения и реализации требований ФГОС

В современном образовательном пространстве происходит «расслоение» понятия технологии. Первый «слой» связан с информационными, компьютерными технологиями (медиатехнологии, дистанционное обучение и т.д). И традиционные педагогические технологии, такие как проектирование, исследование, обучение в группах и т.д., формируют второй «слой» и будут восприниматься современно на столько, на сколько внедрены и реализуются технологии первого «слоя».

Инновационная деятельность Гимназии была направлена на совершенствование использования образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС. Любая педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. С овладением любой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Использование современных образовательных технологий, дающих  возможность  повышать  качество  образования,  более  эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся, позволяет реализовать  познавательный  и  творческий  потенциал  школьника  в учебном процессе.

Проект "Современный урок" (ознакомиться)

Публикации

Публикационная активность представителей образовательной организации за последние 5 лет  (ознакомиться со сводной таблицей)

  • Жвакина Татьяна Геннадьевна. Статья «Организация проектной мастерской» в электронном сборнике методических разработок «Опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной и основной школе» (ознакомиться)
  • Жвакина Татьяна Геннадьевна. Статья «Как групповая проектная деятельность младших школьников влияет на их духовно-нравственное развитие» в образовательном дистанционном портале «Просвещение» (ознакомиться)
  • Шестакова Дария Викторовна. Статья «Метод «живая биология» на уроках биологии» в сборнике статей «Современный урок. Из опыта реализации метапредметного урока» (ознакомиться)

Выступления

Трансляция результатов инновационной деятельности за последние 5 лет в образовательном пространстве города, района, края, федерации (ознакомиться со сводной таблицей)

  • Яковлева Елена Васильевна. Всероссийский проект «Апробация моделей смешанного обучения на основе ресурса НП «Телешкола» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с применением электронного обучения в условиях введения ФГОС. Участие в работе ВТГ по внедрению в учебный процесс технологии смешанного обучения г.Пермь, 2013 г. (ознакомиться)
  • Черепахина Анна Валентиновна. Международная конференция "Экосистема современного образования". Выступление с докладом «Технология смешанного обучения как фактор развития личности школьника». г. Москва, 25-26 июня 2013 г. (ознакомиться)
  • Хохрякова Марина Викторовна. Краевой семинар для педагогов Кунгурского района "Использование информационных технологий на учебном занятии". Мастер-класс «Возможности программы Prezi на уроках истории и обществознания». г.Пермь, МАОУ «Гимназия № 4» , 2013г (ознакомиться)
  • Хохрякова Марина Викторовна, Маслакова Маргарита Геннадьевна. Всероссийский проект «Апробация моделей смешанного обучения на основе ресурса НП «Телешкола» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с применением электронного обучения в условиях введения ФГОС».  Участие в работе ВТГ по внедрению в учебный процесс технологии смешанного обучения 5 класс, 6 класс. г. Пермь, ОУ-апробационная площадка ,2013 г. (ознакомиться)
  • Пшеничникова Алла Вениаминовна. Разработка версии электронного учебника Русский  язык. 6 класс. Под редакцией академика Российской академии образования Е.А. Быстровой». Разработка методического обеспечения учебника. г. Москва, Проект ENAZA (Группы Компаний inMedia) «Интерактивные учебники», 2014. (ознакомиться)
  • Ельшина Марина Викторовна. Городская проблемная группа учителей химии. Презентация опыта работы по теме «Реализация Всероссийского инновационного проекта по апробации смешанного обучения». г.Пермь, 18.04.2014 (ознакомиться)
  • Якупова Татьяна Владимировна. Городской проект «Методический экспресс». Выступление «Приёмы и этапы работы по технологии эффективного чтения». г. Пермь, МАОУ «СОШ № 37», 21 апреля 2015 (ознакомиться)
  • Пшеничникова Алла Вениаминовна. Городская проблемная группа учителей русского языка и литературы. Презентация опыта работы «Создание буктрейлера на уроках литературы». г.Пермь, МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских», 22 апреля 2014 (ознакомиться)
  • Шестакова Дария Викторовна. РИНО ПГНИУ, Краевая конференция по итогам курсовой подготовки. Мастер – класс «Современные технологии на уроке биологии». г. Пермь, 5 ноября 2014 г. (ознакомиться)
  • Шестакова Дария Викторовна. РИНО ПГНИУ, Краевая конференция по итогам курсовой подготовки. Доклад на тему «Современные образовательные технологии». г. Пермь, 5 ноября 2014 г. (ознакомиться)
  • Яковлева Елена Васильевна. Городской проект «Методический экспресс». Выступление «Смысловое чтение как условие открытия личностного смысла». г. Пермь, 21 апреля 2015 г. (ознакомиться)
  • Ященко Вера Владимировна. ГБУ ДПО «ИРО ПК», краевая конференция по итогам курсовой подготовки. Проведение мастер-класса по теме «Личностные и метапредметные результаты как интеграция способностей обучающихся к универсальным учебным действиям». г. Пермь, июнь 2014 (ознакомиться)
  • Ященко Вера Владимировна. ГБУ ДПО «ИРО ПК» «Августовские совещания». Выступление на августовском совещании для учителей Пермского края по теме: «Анализ УМК по географии, программа для 5 класса по географии в условиях введения ФГОС ООО». г. Пермь, август 2015 г. (ознакомиться)
  • Якупова Татьяна Владимировна. ГПГ учителей русского языка и литературы. Презентация опыта
    «Организация проектной деятельности учащихся на уроках литературы». г. Пермь, МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских», 15 октября 2015
  • Жвакина Татьяна Геннадьевна. ГБУДПО «ИРОПК», Краевой семинар «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности». Выступление с докладом. г. Пермь, ноябрь 2015 года (ознакомиться)
  • Жвакина Татьяна Геннадьевна. ГБУДПО «ИРОПК», Краевой семинар «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности». Открытый урок математики. г. Пермь, ноябрь 2015 года (ознакомиться)
  • Пшеничникова Алла Вениаминовна. ПГНИУ, Краевая конференция «Развитие коммуникативной компетенции школьников: предметные и метапредметные составляющие». Мастер-класс «Технология анализа текста». г. Пермь, 18 ноября 2015 (ознакомиться)
  • Купкель Анна Константиновна. РИНО ПГНИУ, Краевая конференция по итогам курсовой подготовки учителей МХК. Проведение мастер-класса, презентация опыта работы «Роль мультимедиа на уроках МХК» г. Пермь,  2015 (ознакомиться)
  • Якупова Татьяна Владимировна. ПГНИУ, XIX Межрегиональная научно-методическая конференция «Рождественские чтения». Выступление  на тему «Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся на уроках литературы» г. Пермь, 16 января 2016 (ознакомиться)
  • Ушакова Татьяна Степановна. РИНО ПГНИУ, Краевая конференция по итогам курсовой подготовки учителей. Проведение мастер-класса, презентация опыта работы по теме «Использование интерактивных сервисов на уроках английского языка» г. Пермь, 2016г. 
  • Пшеничникова Алла Вениаминовна. ПГГПУ, Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. Выступление «Технологии работы с текстом» г. Пермь, 1-2 марта 2016 (ознакомиться)
  • Жвакина Татьяна Геннадьевна. ПГГПУ, Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты». Выступление с докладом «Организационные и содержательные аспекты перехода из начальной школы в основную» г. Пермь, март 2016 года (ознакомиться)
  • Жвакина Татьяна Геннадьевна. Пермская ярмарка, Муниципальный этап международной ярмарки социально-педагогических инноваций в номинации «Реализация требований государственных образовательных стандартов». Представление опыта работы на электронном диске г. Пермь, апрель 2016 года (ознакомиться)
  • Ельшина Марина Викторовна. Край, ПГНИУ, Первый форум учителей химии. Мастер-класс «Использование активным методов на уроках химии» Доклад «Критериальное оценивание творческого задания по химии» г. Пермь, июнь, 2016 г. (ознакомиться)
  • Ященко Вера Владимировна. Городская научно-практическая конференция. Выступление по теме «Обеспечение преемственности уровней образования на этапе перехода на ФГОС» г. Пермь, Гимназия №3, июнь 2016г. (ознакомиться)
  • Яковлева Елена Васильевна. Пермский край, ПГГПУ, курсы повышения квалификации "Развитие коммуникативных способностей" Открытый урок для слушателей курсов г. Пермь, 7 октября 2016г
  • Ященко Вера Владимировна. ПГНИУ-РИНО,  Краевой семинар, организованный издательским центром «Вентана ГРАФ». Выступление «Современные подходы к организации и проведению урока географии в условиях введения ФГОС на примере использования УМК «Алгоритм успеха» г. Пермь, ноябрь, 2016 (ознакомиться)
  • Ященко Вера Владимировна. Городская проблемная группа учителей географии. Выступление по теме «Система практических работ в преподавании географии в 5-7х- классах в условиях перехода в ФГОС» г. Пермь,  февраль 2017 г (ознакомиться)
  • Яковлева Елена Васильевна. Пермский край, краевая экспериментальная площадка «Библиотека в современном образовательном пространстве». Открытый урок для учителей литературы и библиотекарей школьных библиотек «Произведения современной литературы на школьном уроке» г. Пермь, ноябрь 2017 г.
  • Шестакова Дария Викторовна. ГПГ учителей биологии. Презентация опыта работы по теме «Формирование УУД на уроках биологии» г. Пермь, 8 ноября 2017г (ознакомиться)
  • Черепахина Анна Валентиновна. Федеральный проект «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» для системы общего образования» Выступление на педагогическом совете гимназии, отчет об апробации для организаторов проекта «Окружающий мир» г. Пермь, МАОУ «Гимназия №4» 2017 год (ознакомиться)
  • Хохрякова Марина Викторовна. IX Региональный форум «Педагогический олимп-2017». Представление опыта работы. г. Пермь, 2017 год (ознакомиться)
  • Босенко Ирина Владимировна. РИНО ПГНИУ, Курсы повышения учителей обществознания. Проведение мастер-класса, презентация опыта работы г. Пермь, 2017г. (ознакомиться)
  • Пшеничникова Алла Вениаминовна. Краевая творческая площадка Пермского регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации. Открытый урок «Словарное гнездо  лексемы «медведь» г. Пермь, МАОУ «Гимназия №4» 2017 год МАОУ 
  • Черепахина Анна Валентиновна. IX Конференция Лидеров Образования «Новые направления педагогики: инженерная педагогика, игропедагогика, театральная педагогика...» Мастер-класс "Заседание мониторинговой службы ЦРМ" г. Екатеринбург. АНО «Центр развития молодёжи», 27-29 марта 2018
  • Торохова Светлана Васильевна. ПГГПУ, Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные образовательные технологии в теории и методике обучения физике». Выступление «Современные образовательные технологии в теории и методике обучения физике» г. Пермь, 29-30 марта 2018 (ознакомиться)
  • Торохова Светлана Васильевна. ПГНИУ РИНО, Курсы повышения квалификации «Современная педагогика: теоретические и методические основы преподавания астрономии». Проведение мастер-класса г. Пермь, 6 апреля 2018 (ознакомиться)
  • Мальгина Татьяна Николаевна. РИНО ПГНИУ, ЯЦ Littera, Краевой семинар для учителей английского языка «Развитие критического мышления на уроках английского языка» Проведение открытого урока г.Пермь, МАОУ «Гимназия №4», 24 апреля 2018 г (ознакомиться)

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

(2019-2020 учебный год)

Название конкурса

Уровень (международный, Всероссийский, краевой, муниципальный)

Участники Победители Призеры
Олимпиада ПРОФИ-2019 международный     Пшеничникова А.В.
Олимпиада ПРОФИ-2019 Всероссийский

Борисова О.Д.

Иванова С.М.

Яковлева Е.В.

Якупова Т.В.

Власова Н.А.

Гиляшева Л.А.

Юркова О.В.

Солодникова Т.Н.

Юрганова Е.Е.

Хлобыстова К.А.

Овцына Л.Ю.

Смородинова Е.Н.

Ушакова Т.С.

Каплан Т.В.

Лимонова М.В.

Смердова Е.А.

Пшеничникова А.В.  
Учитель будущего Всероссийский

Двинянинова Т.Ю., Черепахина А.В.

   
Всероссйиская олимпиада для учителей "Подари знание" Всероссийский   Чиркова Т.В.  
СО-Бытие краевой

Чиркова Т.В.

  Гладышев В.Ф.
Олимпиада для учителей начальных классов - 2019 краевой
Кудашова И.А.
Жвакина Т.Г.
Бердникова Н.И.
Чиркова Т.В.
Двинянинова Т.Ю.
Сереброва М.А.
Черепахина А.В.

Мосягина Т.П.
Фадеева В.Б.

Сереброва М.А.

Двинянинова Т.Ю.

Черепахина А.В.

V Краевой конкурс методических и дидактических разработок с духовно-нравственным содержанием образования для образовательных организаций Пермского края краевой
Власова Н.А.
  Иванова С.М.
Краевой конкурс школьных музеев "Музейные тайны", номинация "Литературный музей" краевой   Иванова С.М.  
Краевая олимпиада по краеведению для учителей истории "На пути к 300-летию Перми: страницы истории края краевой     Хохрякова М.В.
Медаль им. С.А. Торопова «За высокие результаты в краеведческой деятельности» краевой     Купкель А.К.
Мой первый открытый урок городской     Смородинова Е.Н.
"Книжный БУМ" городской

Черепахина А.В.

  Маслакова М.Г.
Открытый муниципальный конкурс "На дистанте.ру" (итоги еще не подведены) городской Босенко И.В.